24 января 2008 10:09

Сергей Тульский: «Формальный подход к работе с обращениями граждан подрывает авторитет власти»

Вчера состоялось постоянно действующее совещание при главе администрации Саратова, на котором обсуждались итоги работы с обращениями граждан в 2007 г. В нем приняли участие исполняющий обязанности главы администрации Саратова Сергей Тульский, депутаты городской Думы, заместители главы администрации города, главы районных администраций, руководители структурных подразделений администрации города, представители федеральных органов власти, областного правительства и СМИ. Как сообщила заместитель руководителя аппарата администрации города, начальник управления по организации работы с документами Полина Придатько, всего в 2007 г. в администрацию города поступило 13285 обращений, что на 14% меньше, чем в 2006 г. Из них 7239 – письменные обращения, что также на 14% меньше, по сравнению с прошлым годом. «Таким образом, тенденция к снижению общего количества обращений за последние годы остается. А вот количество повторных обращений увеличилось: в 2007 г. составляло - 13,1%, в 2006 г. - 10,4%. Это свидетельствует о том, что граждане не нашли разрешения своих вопросов в структурных подразделениях администрации города и вынуждены обращаться в вышестоящие инстанции», - подчеркнула Полина Придатько. Количество положительно решенных обращений увеличилось с 13% в 2006 г. до 18% в 2007 г. Как и в прошедшем году больше половины (60%) обращений рассмотрено в течение 15 дней с момента регистрации. «По территориальной принадлежности, в пересчете на 1000 жителей, обращения распределились следующим образом: наибольшее количество обращений поступило из Волжского района – 15,2%, наименьшее из Ленинского – 6,7%», - проинформировала замруководителя аппарата городской администрации. В 2007 г. в обращениях жителей доминировали вопросы землепользования, хотя по сравнению с 2006 г. их количество снизилось, практически, наполовину, и составило 27% от общего количества. Вопросы ЖКХ - рост до 25% против 16% в 2006 г. Увеличилось до 12% количество вопросов, касающихся улучшения жилищных условий. Значительную группу вопросов - 16% - составили обращения по вопросам социальной сферы, потребительского рынка, работы транспорта и связи. В 2007 г. по телефону «Прямой линии администрации Саратова» обратилось 5731 человек. 94% обращений содержат просьбы и жалобы, связанные с функционированием системы ЖКХ города. Заявители, как правило, обращались за помощью в решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций, предоставлением коммунальных услуг, благоустройством улиц и дворов, регулярной очисткой пешеходных тротуаров и внутридомовых проездов от снега и мусора. Возросло количество вопросов, связанных с работой транспорта и связи. По одному проценту составляли вопросы потребительского рынка, строительства, социальной сферы. При приеме обращений граждан по телефону на 68% обращений даны ответы непосредственно во время разговора. Устные обращения граждан рассматривались также на приёмах у главы администрации города и его заместителей (проведено 90 приемов, принято 315 чел.). Подводя итог обсуждению данного вопроса, исполняющий обязанности главы администрации Саратова Сергей Тульский подчеркнул, что формальный подход к работе с обращениями граждан подрывает авторитет власти. «Необходимо внимательно относиться к каждому обращению, вникать в суть вопроса, отслеживать насколько решены проблемы заявителей, соблюдаются ли сроки исполнения. Также при решении проблем обратившихся граждан нужно тесно сотрудничать с депутатским корпусом, а главам администраций районов при необходимости проводить выездные встречи с гражданами», - подчеркнул Сергей Тульский.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации