28 мая 2008 13:31
В «Транспортном управлении» не рубят с плеча (интервью с директором МУ «Транспортное управление» Юрием Галушко)
Как оптимизировать работу общественного транспорта, почему в час пик не все перевозчики справляются с потоком пассажиров, чем наказывают нерадивых кондукторов и водителей, и сколько должен стоить проезд, чтобы перевозки окупались, - на эти и другие вопросы ответил директор МУ «Транспортное управление» Юрий Галушко.
- Юрий Сергеевич, низкая пропускная способность саратовских дорог, брошенные где попало автомобили, затрудняющие проезд, то и дело возникающие пробки... Исправится ли ситуация?
- В этом вопросе мы стараемся перейти от разговоров к конкретным делам. В планах - использование космической системы «Глонасс» для оптимизации транспортного потока. В комплексе с серьезными организационно-техническими мероприятиями она позволит ежеминутно контролировать транспорт на любом участке Саратова и оперативно реагировать на напряженные моменты на дорогах. К работе по контролю на маршрутах собираемся привлечь ГИБДД области. Ведь улицы бывают забиты машинами настолько, что водитель автобуса иногда не имеет возможности подъехать к остановке, чтобы высадить пассажиров.
- Но и сами водители автобусов нередко нарушают установленные правила. Наказываете их рублем?
- В отношениях с перевозчиками не должно быть ничего личного. Главное, как они относятся к выполнению своих договорных обязательств. Эти вопросы мы в последнее время контролируем, проводя рейды и проверки совместно с автонадзором и налоговой инспекцией.
Частенько бывает, что кондуктор сидит около передней двери в салоне и пропускает пассажиров только через нее, при этом билет, являющийся документом строгой отчетности, может и не выдать. С начала 2008 года сотрудниками КРО было составлено 410 актов на выявленные нарушения водителей и кондукторов автобусов и маршрутных такси. Наши совместные проверки подстегивают предпринимателей, заставляют их работать в рамках закона и установленных правил. Иначе - штраф. Для физических лиц он составляет 3-4 тысячи рублей, а для юридических - 30-40 тысяч.
- На «горячую линию» в минтранс поступают звонки от жителей с жалобами на отсутствие последних рейсов.
- Мы об этом знаем и решаем проблему. Диспетчерский отдел у нас работает практически в непрерывном режиме и осуществляет диспетчеризацию совместно с перевозчиками на всех маршрутах Саратова. Замечу, что с 2005 года не пересматривались расписания движения транспорта. В порядке проводимой работы уточнено и переработано 70% расписаний движения, обращено внимание перевозчиков на работу в часы пик и выполнение вечерних рейсов.
- «Замороженные» тарифы пересмотрят? Так ли необходима тогда замена «ГАЗелей» автобусами большой вместимости?
- Для проведения грамотной тарифной политики на городском общественном транспорте необходимо регулярное обследование пассажиропотоков с применением новой техники и инновационных технологий. Этим вопросом давно не занимались. Будем вести переговоры с СГТУ, чтобы с их помощью найти оптимальное решение вопроса. На основании исследования пассажиропотока будут создаваться транспортные схемы. Где-то действительно можно обойтись малыми силами, но правильнее задействовать большие автобусы. Думаю, в пользу правильных решений будет работать и конкурс, который проводится для всех перевозчиков.
- Как обеспечить развитие городского транспорта?
- Вопрос об окупаемости пассажирских перевозок стоит давно. Считаю, что существующие тарифы не отвечают сегодняшним реалиям. А их «заморозка» может привести к серьезным последствиям, ведь они не учитывают фактора подорожания энергоносителей и ремонтно-эксплуатационных расходов.
- Тарифы, согласно закону, повышают раз в год, и это уже произошло в январе. Что предлагают перевозчики?
- Следует обратить внимание на компенсационные выплаты ветеранам и другим льготникам. Компенсация рассчитывалась в 2005 году, когда цена билета в автобусе была пять рублей. Исходя из нее, компенсация составлялась в пределах 270 рублей на человека. Но сейчас, когда проезд подорожал до 8 рублей, такого рода компенсация не покрывает транспортные расходы. Тем более что в связи со вступлением Областного закона «О ветеранах труда» число льготников регионального значения возросло в 1,5 раза. А это заметно сказалось и на реальных доходах перевозчиков. Конечно, в столь деликатном вопросе нельзя рубить с плеча, и игнорировать интересы малообеспеченных слоев населения никто не будет. Несомненно одно: закрывая глаза на больные вопросы, нам так или иначе все же придется их решать. Главное, не упустить момент.
(Елена Мулланурова, газета «Аргументы и факты - Саратов», 28 мая 2008 г.)