24 июня 2008 15:18
В Саратове стартовал городской конкурс «Лучшее предприятие розничной торговли и общественного питания 2008 года»
Администрацией города принято постановление о проведении городского конкурса «Лучшее предприятие розничной торговли и общественного питания 2008 года».
Его организаторы - комитет по экономике администрации города Саратова и администрации районов города.
Конкурс проводится в два этапа:
I - с 22 по 30 июня 2008 г. – конкурс среди предприятий розничной торговли по реализации продовольственных, непродовольственных, смешанных товаров, а также среди ресторанов и кафе в районах города Саратова;
II - с 7 по 11 июля 2008 г. – городской конкурс, в котором примут участие предприятия, занявшие с I по III место в районных конкурсах.
Конкурс организован в целях дальнейшего развития и внедрения прогрессивных технологий, повышения качества услуг в розничной торговле и общественном питании, престижа предприятий торговли, общественного питания и мастерства работников отрасли.
******
Условия проведения конкурса «Лучшее предприятие розничной торговли и общественного питания 2008 года»
(среди ресторанов и кафе)
1. Цель и задачи конкурса
1.1. Конкурс «Лучшее предприятие розничной торговли и общественного питания 2008 года» проводится комитетом по экономике администрации города Саратова совместно с администрациями районов города.
1.2. Целью данного конкурса является повышение престижа предприятий торговли и общественного питания, мастерства работников отрасли, обмен опытом по применению передовых методов в работе, повышение качества и совершенствование уровня обслуживания населения, благоустройства предприятий и прилегающих к ним территорий.
1.3. Основная задача конкурса - привлечение внимания к необходимости повышения культуры и качества труда, распространение новых оригинальных технологий продаж, прогрессивных форм и методов обслуживания, а также повышение профессионального мастерства.
2. Этапы проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап - районный конкурс, в котором принимают участие предприятия, подавшие заявки на участие в конкурсе.
2.2. Конкурс проводится среди предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных, непродовольственных и смешанных групп товаров и предприятий общественного питания.
2.3. Для подготовки и проведения конкурса администрацией района создается конкурсная комиссия, на которую возлагается работа по организации и проведению конкурса.
2.4. Районная конкурсная комиссия:
- осуществляет общую координацию вопросов подготовки и проведения конкурса;
- формирует состав жюри конкурса, которое оценивает организацию работы предприятий-участников;
- разрабатывает балльную систему оценки качества работы предприятий-участников конкурса для руководства и подведения итогов;
- знакомит участников конкурса с условиями оценки работы по балльной системе;
- организует церемонию награждения победителей;
- оказывает методическое содействие в проведении конкурса на всех этапах.
2.5. По итогам районного конкурса утверждаются по три призовых места для предприятий розничной торговли по реализации продовольственных, непродовольственных, смешанных товаров и предприятий общественного питания.
2.6. Результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.
2.7. К участию в районном конкурсе допускаются предприятия, подавшие заявку на участие в конкурсную комиссию. К заявке прилагаются копии санитарно-эпидемиологического заключения (если таковое имеется), экспертное заключение с указанием ассортимента реализуемой предприятием продукции.
2.8. Необходимыми условиями для участия в конкурсе являются:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- заключение территориального отдела управления Роспотребнадзора по г. Саратову на согласованный ассортимент реализуемой предприятиями продукции;
- заключение государственного пожарного надзора;
- документ, подтверждающий вывоз ТБО;
- современный уровень организации и предоставления услуг розничной торговли;
- внедрение новых технологий и прогрессивных форм обслуживания, обязательное соблюдение всех требований, предъявляемых с учетом профиля и специализации;
- соблюдение Правил торговли и отсутствие жалоб потребителей, высокая культура обслуживания покупателей (отсутствие жалоб покупателей, конфликтных ситуаций, замечаний администрации);
- создание безопасных условий труда;
- профессиональный уровень работников, надлежащее санитарно-техническое состояние предприятия, его рекламно-художественное оформление, выкладка товаров, оформление витрин, наличие в наглядной и доступной для покупателей форме информации о товарах и их изготовителях, широкий ассортимент реализуемых товаров, наличие форменной одежды, использование и применение участниками во время конкурсных мероприятий необходимых атрибутов, инвентаря, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;
- благоустройство прилегающей территории, в т.ч. наличие стоянки для автомобилей посетителей, соблюдение Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», принятых решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-185;
- для предприятий общественного питания (ресторанов и кафе) наличие меню с указанием блюд, нормы выхода готовой продукции, карты вин, предварительная сервировка столов с использованием фирменной посуды и приборов и т.д.
2.9. Второй этап - городской конкурс, в котором принимают участие предприятия, занявшие с I по III место в районных конкурсах.
2.10. Для подготовки и проведения конкурса администрацией города создается конкурсная комиссия, на которую возлагается работа по его организации и проведению.
2.11. Для участия в городском конкурсе администрациям районов необходимо представить в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе и пояснительную записку, а также другую дополнительную информацию о деятельности предприятия.
2.12. Показатели, учитываемые при подведении итогов городского конкурса:
- индивидуальное архитектурное оформление предприятия, наличие указателей, рекламы;
- оформление входа в предприятие, предусматривающего световую рекламу, вывеска, оформление оконных витрин и торгового зала;
- наличие у обслуживающего персонала форменной одежды и обуви;
- предварительное накрытие и сервировка столов для предприятий общественного питания;
- наличие меню, его оформление, наличие фирменных блюд и напитков, соответствие предлагаемых блюд указанным в меню, их разнообразие для предприятий общественного питания;
- дополнительные услуги, предлагаемые посетителям (чистка одежды и обуви, предоставление индивидуальных полотенец и т.д.);
- состояние торгового оборудования;
- наличие системы скидок;
- выкладка товаров, наличие информации о товаре, информации для потребителя;
- количество и качество услуг розничной торговли;
- санитарное состояние предприятия и благоустройство прилегающей территории, использование современных тротуарных покрытий и ограждений;
- обеспечение подъездных путей и мест парковки автомобилей.
2.13. Показатели деятельности предприятий оцениваются по 5-балльной системе.
2.14. По итогам городского конкурса утверждается по 1 призовому месту для предприятий по реализации продовольственных, непродовольственных, смешанных товаров и предприятий общественного питания.
2.15. Результаты городского конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Приложение
Форма заявки на участие в конкурсе «Лучшее предприятие розничной торговли и общественного питания 2008 года»
Полное наименование предприятия, адрес, телефон _________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя __________________________________________
_________________________________________________________________
Форма собственности __________________________________________
__________________________________________________________________
______________ _____________ ____________________________
дата подпись Ф.И.О. руководителя
ИНФОРМАЦИОННАЯ АНКЕТА
1. Полное наименование предприятия ____________________________
2. Организационно-правовая форма ______________________________
3. Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия _______________
__________________________________________________________________
4. Продолжительность работы предприятия в городе ________________
__________________________________________________________________
5. Характеристика предприятия __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Перечень дополнительных услуг _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Количество работающих на предприятии _______________________
8. Информация о квалификации работников на предприятии:
№ п/п Образование персонала Количество Примечание
9. Участие в конкурсах, ярмарках ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Участие в благотворительности _______________________________
Руководитель предприятия_________________________________________
«___» _______________ 2008 г.