02 июля 2008 14:37

Саратов ждет транспортная революция? (материалы «круглого стола»)

Станет ли въезд в центр города платным и когда исчезнут надоевшие всем пробки? - на эти вопросы попытались ответить участники «круглого стола» в пресс-центре «Комсомолки». Гостями «КП» стали председатель дорожного комитета горадминистрации Валерий Данилин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации Саратова Игорь Гришаев, председатель комитета по архитектуре и градостроительству горадминистрации Владимир Вирич, 1-й замминистра по развитию транспортного комплекса Саратовской области Василий Разделкин и заместитель генерального директора МУПП «Саргорэлектротранс» Павел Кузнецов. «Комсомолка» уже знакомила читателей с инициативой депутатов гордумы, которые приняли муниципальную целевую программу по развитию уличной дорожной сети и пассажирского транспорта Саратова на 2008 - 2012 годы. Во время «круглого стола» чиновники подробно рассказали журналистам о том, что предстоит сделать в первую очередь. Миллиарды на дороги и трамваи Василий Разделкин своих оценок не стеснялся и заверил собравшихся, что данная программа - своего рода транспортная революция для Саратова. Поскольку предполагает существенное обновление пассажирского транспорта и будет способствовать снятию нагрузки с основных магистралей. Оптимизм чиновника из областного министерства городские коллеги оценили сдержанно, скромно отметив, что «это лишь начало». Как сообщил Игорь Гришаев, программа разрабатывалась с 2007 года и стала одним из мероприятий реализации генерального плана города. Условно ее можно разделить на несколько этапов. - Один из первых разделов этой программы - доработка транспортной комплексной схемы Саратова. Вторым блоком, четко увязанным с генеральным планом, является развитие дорожно-уличной сети. Третья часть - развитие наземного электрического транспорта, и четвертая часть - развитие автомобильного транспорта. Общая сумма затрат на реализацию мероприятий по программе составляет 6,5 миллиарда рублей. Из них 970 миллионов - дотации и субсидии областного бюджета, 4,7 миллиарда - бюджет муниципалитета и 850 миллионов рублей - инвестиции частных предприятий, которые пойдут на обновление подвижного состава как автомобильного, так и электротранспорта, - пояснил Гришаев. Солнечный и Юбилейный «свяжут» Основные вливания планируются в развитие городского электрического транспорта. Так, в планах чиновников - обновление подвижного состава трамваев на 193 вагона, троллейбусов - на 170 единиц. Ожидается, что объемы перевозок за счет открытия нового маршрута № 10А из поселка Солнечный увеличатся почти на 29 миллионов пассажиров в год. - В графу «развитие наземного электрического транспорта» входит также разработка и строительство скоростной трамвайной линии маршрута № 3. В этом году запланированы проектные работы, и уже в следующем приступим к строительно-монтажной деятельности, объем которой ориентировочно составляет 400 миллионов рублей, - рассказывает председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации. - Также заложены средства на капитальный ремонт трамвайных путей - объем финансирования 1,35 миллиарда рублей, и на капитальный ремонт контактной сети с финансированием в размере 550 миллионов. По словам Валерия Данилина, перечень объектов, находящихся в программе, небольшой, поскольку сама она разрабатывалась с учетом того реального финансирования, которое есть у муниципалитета. - Все мы знаем, транспортная схема города - его своеобразный скелет, структура, вокруг которой начинается строительство жилья, развитие инфраструктуры. В данной программе основным стержнем является строительство новой дороги, которая свяжет поселки Солнечный и Юбилейный. Начать ее планируем в этом году, и уже имеются средства - хоть и небольшие - в размере 100 миллионов рублей, но думаем привлечь еще и дополнительное федеральное софинансирование, в 1,5 - 2 раза превышающее имеющиеся ресурсы, - рассказал Данилин. Но подчеркнул, что с реализацией проекта пока есть некоторые трудности, над разрешением которых и бьется муниципалитет: - Земли, по которым должна была проходить дорога, хоть и находятся в черте муниципалитета, но в настоящее время там размещены поля НИИ Юго-Востока. И сейчас ведутся переговоры, которые позволят нам получить разрешение строить на этих землях. Проектные работы финансирует муниципалитет Саратова, а строительство будет вести министерство ЖКХ области. Валерий Данилин рассказал, что на первый этап потребуется порядка двух лет. Первая очередь двухполосной дороги с движением в обе стороны - 4 километра. Общая стоимость объекта - 1 миллиард 600 миллионов. Чиновники не спешат изобретать велосипед В программе заложена реализация еще ряда объектов. Так, планируется строительство дороги по улице Плодородной - ее ширина позволяет принимать довольно внушительные транспортные потоки, но не на всем протяжении. Как одна из задач - расширить ее до стадиона «Авангард» и продлить до улицы Навашина с выходом на Кировский район. - Не стоит забывать, что в 60-х годах развитие транспортной сети Саратова получило обратный ход, когда происходило формирование предприятий военно-промышленного комплекса. В интересах их безопасности дороги видоизменялись настолько, что до сих пор это наследие нам аукается, - отметил главный архитектор города Владимир Вирич. - Взять ту же улицу Плодородную - она существует, но однажды было принято решение: нельзя ездить мимо завода «Корпус» ни в коем случае, и ее просто перекрыли. Начался период развития авиации, и нужно было развивать завод химических источников тока, как результат - перекрывается Большая Садовая. Получается, дрога есть, но ее как бы и нет. Поэтому мы не будем изобретать велосипед, а начнем планомерно освобождать эти улицы. «Альтернативные центры» избавят от пробок? Говоря о разгрузке центральной части города, Вирич признался: проблема зрела давно и родилась не на пустом месте. - В силу ряда причин серьезная часть городского потенциала сосредоточена в центре. И что бы ни придумывали на долгосрочную или краткосрочную перспективу, центр так и останется центром, а периферия - периферией. Действуя в условиях бюджетных ограничений, нужно уметь расставлять приоритеты. Северное и северо-восточное направления сейчас очень важны для Саратова. Но эта программа призвана, в том числе, и для того, чтобы разгрузить центр, - подчеркнул председатель комитета по архитектуре. - Территория города составляет почти 40 тысяч гектаров, территория центра - 2 тысячи. Но почти 50% всего потенциала Саратова сосредоточено именно в центре. «Решение проблем территории может лежать и вне этой территории» - следуя этому принципу, можно решить немало важных задач. Для того чтобы разгрузить центр, необходимо создание альтернативных центров - Новосоколовогорского жилого района, Солнечного, нормальное развитие центров на 3-й и 5-й Дачных и так далее. По мнению Владимира Вирича, необходимо создать людям альтернативу, «чтобы за каждой мелочью не приходилось ехать в исторический центр города, а с успехом решать все на местах». - Наша транспортная сеть составляет почти 3 километра на квадратный километр территории. Но когда мы начинаем реально смотреть, как же движутся транспортные потоки, то видим, что порядка 50% этой сети не используется, - признается Вирич. - Из того, что задействовано, еще 20% занято вечно стоящими автомобилями, которые перемещаются два раза в сутки, а все остальное время машины стоят - на Горького, Вольской, Чапаева, Радищева, Большой Казачьей. Нужно возродить улицы Зарубина, Гоголя, Шевченко, Ульяновскую. К тому же мы проводили исследования и обнаружили еще одну интересную особенность горожан - в силу плохого знания города многие движутся по одним и тем же маршрутам, и даже выезд из одного периферийного района в другой такие люди осуществляют обязательно через центр города. Это неудобно, занимает много времени, нервов, ожиданий в томительных пробках, но многие просто незнакомы с альтернативными схемами проезда. Если ситуацию начать менять, то нагрузку с центральных магистралей можно снизить уже сейчас, не дожидаясь строительства новых дорог. А вот платный въезд в центр вряд ли принесет какие-то радикальные изменения, - признался Вирич. (Елена Мулланурова, «Комсомольская правда» - Саратов», 1 июля 2008 года).
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации