24 октября 2008 11:32

Маршрут на качество (интервью директора МУ «Транспортное управление» Саратова)

Пассажирский транспорт Саратова выходит на новый уровень Еще несколько лет назад пассажирский транспорт в Саратове был излюбленной «мишенью» для нелестных отзывов со стороны горожан. Сегодня же городская и областная администрации делают все, чтобы те времена навсегда остались в прошлом. Директор МУ «Транспортное управление» Юрии Сергеевич Галушко уверен, что эффективность слаженной работы муниципалитета и перевозчиков будет способствовать дальнейшей оптимизации городского пассажиропотока, что сможет почувствовать на себе каждый саратовец. Людям стало удобнее - В Саратове более двадцати операторов, занимающихся пассажирскими перевозками, - рассказывает Юрий Галушко. - С начала года ими перевезено порядка 80 млн. пассажиров, предприятиями активно закупаются новые троллейбусы и трамваи, производится замена «ГАЗелей» на более удобные и вместительные автобусы. На дорогах уже появились 42 современных троллейбуса, 17 вагонов подвижного состава трамвайного парка и 101 новый автобус. Обновление пассажирского транспорта будет продолжаться и дальше. Вопросы введения в эксплуатацию транспорта, отвечающего всем современным требованиям, сегодня у нас на первом плане. Тем более что многие машины из городского автопарка маршрутных такси уже выработали свой ресурс. Новые автобусы направляются, прежде всего, на наиболее востребованные пассажирами маршруты. Так, например, полностью поменялся автопарк маршрута № 75. Если раньше жителям отдаленной от центра Елшанки можно было без проблем сесть в маршрутку только на конечной остановке, то теперь вместимость пассажирского транспорта на этом направлении значительно возросла. На смену изношенным «ГАЗелям» пришли более комфортабельные и вместительные «Богданы». Людям стало удобнее добираться до места работы или учебы. Легче стало и той категории пассажиров, которые не могли воспользоваться своими льготами в маршрутных такси. - В вопросах обеспечения горожан качественным транспортным обслуживанием мы постоянно чувствуем активную поддержку со стороны администрации Саратова и лично ее главы Вячеслава Сомова, - продолжает Юрий Галушко. - Естественно, что сейчас основное внимание городских властей направлено на проведение безаварийного отопительного сезона, однако даже сейчас Вячеслав Леонидович находит время, чтобы проконтролировать развитие транспортной инфраструктуры города и помочь в решении тех или иных проблем. Так, уже решены многие задачи в сфере дорожного строительства. Исторически сложилось, что в Саратове достаточно узкие улицы, отсюда возникают затруднения с движением транспорта в часы пик. Особенно это ощутимо по направлению к поселку Юбилейный, Заводскому и Ленинскому районам. Саратовской администрацией сегодня производится поиск путей выхода из этой ситуации. Так, использование объездной дороги в Заводской район через Кумысную поляну позволило разгрузить центральную часть города. Кроме этого, уже запланировано строительство еще нескольких новых дорог и дорожных развязок. Транспорт под контролем Чтобы «держать руку на пульсе», специалистам «Транспортного управления» необходимо точно знать количество пассажиров на каждом из маршрутов нашего города, ежесекундно отслеживать процесс перемещения транспорта. В этих целях Управлением был проведен конкурс по внедрению спутниковой системы слежения «Глонасс», которая позволит осуществлять контроль и диспетчеризацию транспортного потока. Особенно это важно на наиболее напряженных транспортных магистралях. «Глонасс» сделает возможным не только слежение за местоположением конкретного автобуса, но и определение скорости, а также постоянный контроль за графиком движения. Новые технологии станут залогом оперативной реакции на звонки саратовцев по телефону «горячей линии». Эта служба появилась в городе не так давно, но уже начала приносить свои плоды. «Горячая линия» стала связующим звеном между «Транспортным управлением» и пассажирами, ее открытие значительно повлияло на улучшение качества перевозок и обслуживания граждан. Ежедневно «линией» принимаются новые обращения горожан, и по каждому из них проводится проверка. Детально разбирая каждую жалобу, перевозчики присылают в «Транспортное управление» протокол, содержащий исчерпывающую информацию о конкретном факте. В результате сократились случаи, когда пассажирам не выдают билеты. Кондукторы и водители стали более сдержанны и дисциплинированны в общении с пассажирами. Хотя последние иногда ведут себя из ряда вон, случается, даже лезут в драку. И в таких ситуациях транспортники должны уметь сохранить хладнокровие. В этом году «Транспортным управлением» успешно проводится совместная работа с УФНС и отделом ГИБДД УВД города Саратова по осуществлению контрольных проверок. Они касаются технического состояния пассажирского транспорта и состояния здоровья водителей, выходящих на маршрут. И здесь тоже есть ощутимые результаты. Городская поддержка - У нас еще много задач, требующих совместных усилий, - говорит Юрий Сергеевич. - В их решении мы руководствуемся «Муниципальной целевой программой развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в г. Саратове на 2008-2012 годы». В соответствии с ее положениями на обследование пассажиропотока из городского бюджета было выделено 1,5 млн. рублей. После его проведения еще 2 млн. пойдут на решение проблемы оптимизации транспортных маршрутов, что позволит разгрузить центральную часть города. Конечно, из-за постоянно растущего числа частного автотранспорта пробки не смогут безвозвратно уйти из жизни саратовцев, однако «Транспортное управление» предпринимает все возможные меры, чтобы сократить их число. Специалистами управления достигнута договоренность с Саратовским государственным техническим университетом об оказании помощи в проведении научно-исследовательских работ по расчету оптимизации пассажиропотока. В итоге до максимально возможного предела будет сокращено количество «ГАЗелей» на маршрутах центральной части Саратова. Их замена на автобусы большей вместимости позволит сократить количество единиц пассажирского транспорта. «ГАЗели» же предполагается оставить для обслуживания периферийных маршрутов и подвоза людей к главным городским магистралям. В ближайшее время вновь будет объявлен конкурс среди организаций, предоставляющих саратовцам услуги по пассажирским перевозкам, этот вопрос также находится под пристальным контролем главы администрации города. По итогам прошлого конкурса некоторые маршруты были разбиты на двух, а то и трех перевозчиков. Получалось, что не ясно с кого спрашивать. Вскоре ситуация изменится, и каждый маршрут будет обслуживать отдельный перевозчик. Именно такое решение наболевшей проблемы, позволяющее эффективно координировать работу транспортных организаций, предложил Вячеслав Сомов. Немалая нагрузка в решении транспортных проблем вновь ляжет на «Автокомбинат №2», который уже смог зарекомендовать себя как надежное и стабильное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки. Это мощная организация со своей сложившейся внутренней инфраструктурой, стремящаяся не допускать нарушений в работе. Кроме способности обеспечить город необходимым количеством пассажирского транспорта, комбинат имеет обширную материальную базу, позволяющую проводить технический контроль и ремонт автотранспорта. Свежие идеи - Мы заинтересованы в развитии электротранспортной системы города потому, что трамваи и троллейбусы являются экологически безопасными видами транспорта, - отмечает Юрий Галушко. - Такие приоритеты ставит перед нами и глава администрации Саратова Вячеслав Сомов. Само МУПП «Саратовгорэлектротранс» также ведет активную деятельность по привлечению людей на свои маршруты, проводя конкурсы и лотереи. - «Саратовгорэлектротранс» непосредственно задействован в реализации программы развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта, - добавляет заместитель генерального директора предприятия Павел Кузнецов. - Нами планируется широкомасштабное обновление подвижного состава предприятия. Так, к концу текущего года на маршрутах города будет в общей сложности 60 новых троллейбусов, а общее их количество за весь срок реализации программы составит 95 единиц. Замены будут произведены и в трамвайных депо. Уже сегодня саратовцы могут ценить просторные и комфортные составы маршрута №3. В дальнейшем же МУПП «СГЭТ» планирует закупку и эксплуатацию на различных трамвайных ветках 120-ти новых вагонов. Но и некоторых «рабочих лошадок» предприятию еще рано списывать со счетов. Продолжаются ремонтные работы, обеспечивающие надежность действующего электротранспорта и контактно-кабельной сети «Саратовгорэлектротранса». Каким люди увидят транспортный комплекс Саратова в 2012 году к моменту окончания реализации программы развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта, зависит от того, как налажена его работа сегодня, какие цели ставят пред собой муниципальные власти и рганизации-перевозчики. Одно можно сказать наверняка, уже сейчас саратовцам стало ясно, что задачи нормализации внутригородского транспортного сообщения могут быть решены, и на этом пути уже есть конкретные результаты. *** В преддверии Дня автомобилиста директор МУ «Транспортное управление» Юрий Галушко поздравляет с профессиональным праздником работников всех организаций-перевозчиков Саратова, осуществляющих трудную, но необходимую для города работу. За последние годы заметных успехов добились «Автокомбинат №2», «СГТП-6», «Вираж-ПС», МУПП «СГЭТ» и «Пассажиртранс-1». Это предприятия, не допускающие срывов перевозок, благодаря их слаженной работе поддерживается дисциплина всего пассажирского транспорта нашего города. (Виталий Лосев, газета «Саратовский расклад», 23.10.2008 г.)
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации