21 ноября 2008 11:12

О работе городского комитета по экономике в рамках защиты прав потребителей в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания

На заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле городской Думы председатель городского комитета по экономике Алексей Санников доложил о работе комитета в рамках защиты прав потребителей в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. По его информации за 9 месяцев т.г. специалистами комитета в данных сферах было оказано 2 897 бесплатных юридических консультаций, в том числе на личных приемах - 938. От имени потребителей к продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, работ, услуг подготовлено 593 письменные претензии. В досудебном порядке продавцами и исполнителями удовлетворено 494 претензии, что составляет 83% от общего числа подготовленных претензий. По неудовлетворенным в добровольном порядке претензиям подготовлено 99 исковых заявлений мировым судьям, основная часть которых в настоящее время находится на рассмотрении в судах. Из 938 обращений потребителей, рассмотренных на личном приеме, 841 обращение (89,7%) связано с приобретением некачественных непродовольственных товаров и 97 (10,3%) – с оказанием некачественных бытовых услуг. В случаях обращения потребителей по ненадлежащему качеству продовольственных товаров потребителям разъяснялись контрольные полномочия управления Роспотребнадзора по Саратовской области по принятию мер административного воздействия к продавцам и изготовителям товаров, представляющих угрозу здоровью и жизни населения. Наибольшее число обращений - 230, как и в предыдущие годы, связано с приобретением мобильных телефонов с техническими неисправностями. По ненадлежащему качеству электробытовых товаров поступило 130 обращений, в том числе по стиральным машинам – 33, по холодильникам – 28, по прочим электробытовым товарам, куда входят соковыжималки, комбайны, печи СВЧ, утюги, пылесосы, водонагреватели, фены, кондиционеры, электродрели - 69 обращений. По обуви ненадлежащего качества - 108 обращений, по мебели – 78, по аудио- и видеотехнике - 72, в том числе по телевизорам – 39, по DVD-плеерам – 19, по прочей аудио- и видеотехнике (видеокамеры, магнитолы, игровые приставки) – 14. По ненадлежащему качеству одежды поступило 44 обращения, автомобилей и запасных частей к ним - 28, компьютеров и периферийных устройств - 23, по другим товарам – 127. На ненадлежащее выполнение услуг и работ, в число которых входят установка изделий из ПВХ и металлоконструкций, изготовление и установка мебели, ремонт обуви, бытовой техники и автомобилей, услуги парикмахерских, ателье, фотолабораторий и химчистки поступило 97 обращений. Большинство из них – с жалобами на некачественное выполнение работ или их выполнение с нарушением сроков - по изготовлению и установке пластиковых оконных блоков, дверей – 32. 20 обращений связано с некачественным изготовлением мебели или с нарушением сроков её изготовления. По всем поступившим обращениям потребителям оказана юридическая помощь, направленная на защиту потребительских прав, предусмотренных действующим законодательством. Добровольное устранение продавцами и исполнителями нарушений прав потребителей (досудебное урегулирование) отмечается в 83 % случаев. В результате проведенной работы потребителям осуществлен возврат стоимости товаров (услуг) или их замена на сумму свыше 3,5 млн. рублей. В связи с оказанием бесплатной юридической помощи населению сэкономлено свыше 800 000 руб. (исходя из средней стоимости юридических услуг по городу). В 2008 г. комитетом по экономике рассмотрено более 400 письменных обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам организации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории города. С руководителями предприятий проводились разъяснительные беседы по вопросам соблюдения правил торговли и услуг, повышения качества обслуживания потребителей. При необходимости принятия мер административного воздействия информировались органы контроля. Комитетом по экономике и районными администрациями проводились «горячие телефонные линии» по защите прав потребителей в сфере торговли и услуг, в ходе которых гражданам предоставлялась консультация по вопросам приобретения некачественных непродовольственных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества. Кроме того, городской комитет по экономике осуществляет координацию деятельности администрации районов по защите прав потребителей. За 9 месяцев т.г. населению ими было оказано 995 консультаций по вопросам защиты прав потребителей в сферах торговли и бытовых услуг, составлено 452 претензии.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации