11 января 2010 16:12

В Саратове продолжается работа по оптимизации сети общественного пассажирского транспорта

Согласно постановлению администрации МО «Город Саратов» в целях оптимизации сети общественного транспорта на территории Саратова (в том числе, из-за отсутствия расчетного пассажиропотока) закрыты следующие автобусные маршруты:

С 01 января 2010 г.:

- № 3 «Крытый рынок – пос. Затон»;
- № 8 «ул. 2-я Садовая – пос. Зональный»;
- № 12 «пл. Славянская – ул. Топольчанская»;
- № 18к «пл. Орджоникидзе – пос. Солнечный»;
- № 50 «пос. Солнечный – ж/д вокзал»;
- № 63А «ул. Заречная – Смирновское ущелье»;
- № 68 «ул. Грибова – 6-й квартал (маг. «Океан»)»;
- № 75кр «ул. Беговая – ул. 3-я Степная»;
- № 102 «ул. Томская – ЦКР – ТК «МЕТРО»;
- № 111 «СГСЭУ – ИК № 10»;
- № 116 «Парк «Победы» - ул. Грибова».

Закрываются с 16 февраля 2010 г.:

- № 36 «ст. Волга – пос. Новый Увек»;
- № 104 «пос. Жасминный – Мирный переулок»;
- № 109 «пл. Славянская – ул. Техническая».

С 31 марта 2010 г.:

- № 77 «ул. Грибова – пл. Театральная».

Данное постановление принято в соответствии с п. 6.2.2 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», принятым решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524.
Необходимо пояснить, что в настоящее время в Саратове продолжается работа по оптимизации автобусной маршрутной сети.
Ее основная часть сформировалась в период 2000-2005 гг. на основе существовавших автобусных маршрутов большой вместимости, дублирования действующих маршрутов городского электрического транспорта, создания новых «ГАЗельных» маршрутов.
Новые маршруты создавались без учета пропускной способности улично-дорожной сети, без планирования остановочных пунктов и конечных станций, без расчета необходимого количества подвижного состава на маршрутах. В результате отсутствия планирования и транспортной проработки вновь открытых маршрутов, а также общей дорожной ситуации, пропускная способность большинства городских дорог достигла предела к 2005 г. Количество городских автобусных маршрутов увеличилось с 84 до 114.
Превышение необходимого количества автобусов малого класса типа «ГАЗель» привело к снижению рентабельности работы основных видов пассажирского транспорта – трамваев и троллейбусов, что негативно сказывается на эффективности работы общественного транспорта и использовании улично-дорожной сети в условиях бурной автомобилизации населения.
Многочисленные обращения граждан по улучшению работы общественного транспорта и внесению изменений в схемы движения автобусных маршрутов были проанализированы и обобщены для проведения мероприятий по оптимизации городских автобусных маршрутов.
Эта работа была начата администрацией муниципального образования «Город Саратов» в 2008 г. Была проведена инвентаризация городских маршрутов общественного транспорта. При участии ЗАО «Петербургский НИПИград» проведены обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок и разработаны рекомендации по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта по двум направлениям: центр - пос. Юбилейный, центр - Ленинский район.
Для совместной эксплуатации и улучшения работы маршрутов, дублирующих городской наземный электрический транспорт, по результатам открытого конкурса 29 автобусных маршрутов переданы на обслуживание МУПП «Саратовгорэлектротранс». По мере поступления новых троллейбусов будут вноситься изменения в схемы движения автобусных маршрутов с целью их оптимизации.
По некоторым маршрутам, с учетом обращений граждан, разработаны изменения в схемы их движения (объединены, увеличена протяженность). В дальнейшем будут приниматься решения о внесении изменений в действующие схемы движения маршрутов, продолжении мероприятий по их оптимизации.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации