20 января 2010 11:37

Итоги работы городского отдела защиты прав потребителей за 2009г.

В 2009 г. отделом защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике МО «Город Саратов» по телефону и на непосредственном приеме было предоставлено 2142 консультации по восстановлению нарушенных прав потребителей при приобретении товаров и оказании бытовых услуг.
По результатам рассмотрения 784 обращений граждан, посетивших отдел лично, подготовлено 463 письменных претензии к продавцам, изготовителям и исполнителям товаров и услуг ненадлежащего качества.
Наибольшее количество обращений поступило по проблемам, связанным с приобретением товаров ненадлежащего качества - 704 (90%).
Из них, самый высокий процент обращений по приобретению некачественных мобильных телефонов – 210 (29,2%);
- по ненадлежащему качеству обуви - 127 (18%);
- электро-бытовых товаров – 93 (13,2%);
- мебели – 47 (6,6%);
- компьютеров – 35 (5%);
- аудио-видео товаров – 33 (4,6%);
- одежды – 32 (4,5%);
- автомобилей, запчастей – 14 (2%);
- других товаров – 112.
На ненадлежащее качество оказанных потребителям бытовых услуг (по изготовлению и ремонту мебели, пластиковых окон, металлических дверей, ремонту бытовой техники, услуг парикмахерских, химчисток, ателье и т.п.) поступило 80 обращений (10%).
В результате работы, проведенной отделом защиты прав потребителей, населению произведен возврат стоимости товаров (услуг) или их замена на сумму свыше 2,6 млн. руб.
В 2009 г. в досудебном порядке продавцами и исполнителями было удовлетворено 349 (75% от 463) претензий, предъявленных потребителями.
По неудовлетворенным в добровольном порядке претензиям подготовлено 114 исковых заявлений в суды. Средний срок их рассмотрения составляет 2 месяца. По 59 искам имеется результат: заключены мировые соглашения (32), вынесены судебные решения (22) в пользу потребителей. По 5 искам (6%) – все по некачественным мобильным телефонам – вынесены решения в пользу ответчиков, т.к. при проведении судебной экспертизы производственные дефекты в телефонах не подтверждались. Такие судебные решения потребители намерены обжаловать.
В настоящее время на рассмотрении в судах остается 37 исковых производств.
Общая сумма, присужденная в пользу потребителей по судебным решениям или мировым соглашениям, составляет 898,2 тыс. руб.
В марте 2009 г. традиционно проводилась «горячая телефонная линия» по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, во время которой оказано 183 консультации по факту продажи некачественных товаров, услуг. Аналогичные «горячие телефонные линии» были организованы в администрациях районов Саратова, где потребителям было предоставлено 340 консультаций.
На официальном сайте администрации МО «Город Саратов» действует и постоянно актуализируется информационный раздел для потребителей по защите прав в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.


Примеры:
Алексеева Т.Л. заказала в фирме «НБА» шкаф-купе по индивидуальному размеру общей стоимостью 21 000 руб. и оплатила в день заказа аванс 15 000 руб. Шкаф был установлен, но с просрочкой на 25 дней. Алексеева Т.Л. обратилась в отдел защиты прав потребителей, где ей было разъяснено: за просрочку сроков выполнения работ по договору исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% цены договора за каждый день просрочки, установленную статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Неустойка по договору в данном конкретном случае составила 16 125 руб. После предъявления исполнителю претензии, составленной в отделе защиты прав потребителей, потребитель согласилась, что оставшаяся сумма по договору в размере 6 500 руб. компенсируется данной неустойкой и вносить оставшуюся доплату не нужно.
В сентябре 2008 г. Савина Г.А. приобрела электрический счетчик «Энергомер» стоимостью 570 руб. После одного года эксплуатации потребитель выяснила, что счетчик не функционирует, в результате чего выяснить количество потребленной электроэнергии стало невозможным. Вызвав сотрудников из СПГЭС, Савина Г.А. получила соответствующее заключение о браке в счетчике и после консультации в отделе защиты прав потребителей на основании ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» и заключения СПГЭС предъявила претензию с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи неисправного счетчика. Возврат денежных средств был произведен в течение десяти дней.
Климова Е.И. заказала в ателье-судии «Лилия» перетяжку дивана, оплатив 7 770 руб. за работу. Через один месяц эксплуатации дивана в новой обивке Климова Е.И. выявила образовавшиеся многочисленные недостатки: деформировались подушки на спинке и сидении, диван не складывается. По претензии ателье недостатки не устранило, потребитель намерена обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Хвалина Э.В. купила в ТД «Центральный» женскую шубу из стриженого бобра, стоимостью 28 000 руб. Проносив шубу около одного месяца, потребитель выявила многочисленные дыры на шкуре, образовавшиеся из-за некачественной выделки шкурок. Проведя экспертизу, Хвалина Э.В. подтвердила заключением производственность дефекта и с претензией, составленной в отделе защиты прав потребителей, обратилась к индивидуальному предпринимателю, продавшему некачественную одежду. В течение десяти дней денежная сумма в размере 28 000 руб. была возвращена потребителю.
Алексеева Р.П. сдала для ремонта в магазин «Евросеть», приобретенный там же ранее телефон. Через месяц нахождения телефона на ремонте, потребителю был выдан акт о наличии в телефоне внутренних и внешних повреждений дисплея. Потребитель отказалась принимать испорченный телефон обратно. Не согласившись с мнением продавца и считая, что повреждения в телефоне появились после его сдачи в магазин, обратилась в отдел защиты прав потребителей, где ей на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» была составлена претензия с требованием замены поврежденного дисплея. Продавец требование проигнорировал, Алексеева Р.П. планирует отстаивать свои права в суде.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации