20 января 2010 12:57

В Саратовских школах занятия из-за морозов приостанавливаются каждый год, но это не сказывается на качестве получения знаний учениками

В связи с временной отменой занятий у учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ Саратова по причине понижения температуры наружного воздуха городской комитет по образованию направил во все школы Саратова методические рекомендации по организации прохождения программного материала и реализации образовательных стандартов по предметам учебного плана в 2009 - 2010 учебном году.
Как отмечают в комитете, две недели вынужденных каникул во второй учебной четверти по причине эпидемии по ОРВИ и гриппу заставили более ответственно подойти к решению вопроса о приостановлении занятий в начальных классах школ Саратова в связи с морозами.
Согласно постановлению губернатора Саратовской области от 2002 г., где четко прописано, что при температуре -20 град. и ниже занятия в начальных классах приостанавливаются, а также учитывая ежедневные прогнозы областного гидрометцентра, такие решения принимаются. Несколько последних дней около 25 тыс. учеников начальных классов саратовских школ не учатся.
Следует отметить, что при отягощении температурного режима (к примеру, сильном ветре) занятия у учащихся начальных классов могут быть отменены и при -19, -20 град.

Узнать о возможной отмене занятий родители учеников могут на официальном сайте администрации МО «Город Саратов» www.saratovmer.ru, в СМИ, в городском комитете по образованию по тел. 29-65-19 или позвонив в свою школу.

Как правило, занятия из-за морозов временно прекращаются каждый год, но это не сказывается на качестве получения знаний учениками.
В скорректированных образовательных программах упор делается на их итоговое повторение, закрепление пройденного материала.
Корректировка рабочих программ учителей проводится по ряду направлений. Педагогам рекомендуется:
- заменить традиционные контрольные работы, рассчитанные на 1-2 часа, контрольным тестированием или кратковременными проверочными работами;
- на уроках гуманитарного цикла использовать творческие задания, по содержанию приближенные к заданиям Государственной итоговой аттестации.
В целом программное повторение приобретает сквозной характер, а особое внимание уделяется дозировке и содержанию домашнего задания, которое целесообразно предусмотреть и на каникулы.
Общий объем заданий должен соответствовать санитарным нормам, а содержание – носить творческий, межпредметный характер, быть практико-ориентированным. Исключаются задания, связанные с механическим выполнением упражнений или решением однотипных задач.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации