20 января 2010 17:45

Новая структура администрации Саратова позволит не только сократить расходы на ее содержание, но и эффективнее управлять городским хозяйством

На сегодняшнем очередном заседании постоянной комиссии по МСУ городской Думы депутаты одобрили проект новой структуры городской администрации, внесенный на рассмотрение главой администрации Саратова Вячеславом Сомовым.
Как отметил Вячеслав Сомов, данный документ является завершающим этапом глубокого реформирования структуры горадминистрации. 1 этап был оперативно проведен в апреле 2009 года, в результате чего было сокращено 74 единицы. Оптимизация позволила сэкономить 154 млн. рублей. «Тогда мы договорились с депутатами, что через год завершим оптимизацию в целом. И в этом вопросе, как видите, администрация сработала даже с некоторым опережением», - заявил Вячеслав Сомов.
Согласно новой структуре число заместителей главы городской администрации будет сокращено с 7 до 4. Планируется упразднить заместителя по индустриальному комплексу, заместителя, курирующего аппарат, заместителя по общественным отношениям (при этом предполагается сохранить комитет по общественным отношениям, анализу и информации и переподчинить его заместителю главы горадминистрации по соцсфере).
Должности заместителей по экономике, по жилищно-коммунальному комплексу, по архитектуре и градостроительству планируется переименовать соответственно в первого заместителя, заместителя по городскому хозяйству, заместителя по архитектуре и капитальному строительству.
В структуре администрации будет образован комитет по благоустройству, в полномочиях которого будут находиться сбор, вывоз и утилизация ТБО, озеленение, уличное освещение, мероприятия по охране окружающей среды, контроль за использованием зеленого фонда города, организация ритуальных услуг.
Серьезные изменения предстоят в сфере земельных отношений и градостроительства. На базе ранее существовавших комитетов по земельным ресурсам и по архитектуре и градостроительству образуется комитет по землепользованию и градостроительству. В его задачи будет входить, в том числе исполнение переданных полномочий по распоряжению земельными участками в Саратове, госсобственность на которые не разграничена. Объединение функций по предоставлению прав на земельные участки с возможностями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности позволит новому комитету самостоятельно, без привлечения услуг сторонних организаций изготавливать схемы расположения земельных участков на кадастровой карте. Это значительно сократит сроки рассмотрения заявлений о выборе земельных участков и утверждении схем их расположения.
Будет ликвидирован комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу с одновременной реорганизацией комитета дорожного хозяйства в комитет по дорожному хозяйству и транспорту.
Намечено проведение и других организационно-штатных мероприятий.
Планируется, что при проведении реформирования путем сокращения штата (29 единиц) в отдельных структурных подразделениях, а также понижения должностей будут уменьшены расходы на содержание администрации Саратова (фонд оплаты труда уменьшится на 12 млн. 856,5 тыс. руб., что составляет 10,9% от суммы ассигнований на фонд оплаты труда, предусмотренной в городском бюджете на 2010 г.).
По словам Вячеслава Сомова, образовавшуюся экономию средств планируется направить на решение социальных проблем. Соответствующие предложения будут внесены на рассмотрение депутатского корпуса.
Новая структура не вызвала дебатов и была единогласно поддержана депутатами городской Думы, которые сошлись во мнении, что в ней учтены все предложения и замечания депутатов.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации