30 апреля 2010 15:02

О работе МУПП «Саратовгорэлектротранс»

По итогам городского конкурса на осуществление пассажирских перевозок 45 основных городских маршрутов будет обслуживать МУПП «Саратовгорэлектротранс» - об этом и о работе предприятия рассказал заместитель генерального директора МУППа по эксплуатации Александр Медведев.

- Александр Иванович, так чем же, на ваш взгляд, отличал¬ся конкурс, состоявшийся в этом году, от всех предыдущих?

- Прежде всего тем, что впервые конкурс на осуществление пассажирских, перевозок был столь демократичным, открытым и прозрачным.
Сами конкурсные процедуры - заседания комиссии и т. д. - проходили следующим образом: в одной комнате за одним столом находились члены комиссии, которые занимались отбором, представители перевозчиков и средств массовой информации. Причем ваши коллеги имели возможность задать любые вопросы, возникающие у них по ходу работы комиссии, и получить соответствующие комментарии.
Нелишним будет отметить, что все участники, согласно условиям конкурса, должны были представить на суд комиссии свои предложения по улучшению организации перевозок на конкретном маршруте. Кроме того, если и говорить о каких-то предпочтениях, то они оказывались тем участникам, которые, наряду с полным соответствием критериям отбора и обязательным условиям конкурса, предусматривали в своей дальнейшей работе установку на транспортных средствах навигационной системы ГЛОНАСС, обновление подвижного состава, оборудование автобусов устройствами для посадки инвалидов, установку на конечных остановках биотуалетов для водителей и кондукторов, а также ремонт остановочных павильонов на протяжении выбранных маршрутов. В общем, гарантировали повышение качества и безопасности перевозок. К слову сказать, все вышеперечисленные условия в дальнейшем будут внесены в договоры, которые мы, перевозчики, будем заключать с МУ «Транспортное управление» г. Саратова.
А вообще, вы знаете, в конечном итоге за пассажирские перевозки в Саратове отвечает городская власть, муниципалитет, так почему же сегодня некоторые «обиженные» участники обвиняют ту же муниципальную власть в том, что она исполнила предписанные ей функции? Я абсолютно уверен: стратегия, избранная ей, совершенно правильная - на конкурсе были выбраны три крупнейших саратовских предприятия, осуществляющих пассажирские перевозки уже не одно десятилетие. Это наше МУПП «Саратовгорэлектротранс», обслуживающее теперь, как вы уже сказали, 45 городских маршрутов, ОАО «Автокомбинат № 2» (34 маршрута) и ООО «Межгородтранс» (11 маршрутов).

- То есть МУПП «Саратовгорэлектротранс» соответствовало всем конкурсным требованиям?

- Вы знаете, начну я, пожалуй, с того, что в прошлом году нашему предприятию исполнилось сто лет, и все эти годы оно занималось перевозкой пассажиров. Да, до недавнего времени парк техники предприятия состоял только из трамваев и троллейбусов. Но даже если мы рассмотрим устройство троллейбуса, то обнаружим, что оно во многом схоже с устройством автобуса. Те же колеса, то же рулевое управление, единственное основное отличие: автобус движет бензиновый двигатель, троллейбус - электрический. Остальные все принципы и законы, правила безопасности дорожного движения и перевозок едины. Даже в последней редакции устава, регламентирующего пассажирские перевозки, и правил перевозок пассажиров и багажа, объединены автомобильный транспорт и городской наземный электрический.
Кроме того, практика объединения транспортных парков началась еще в конце девяностых годов. Сегодня по этому принципу работают Челябинск, Пенза, Калининград, Ростов-на-Дону, и весьма успешно работают.
И это вполне логично, ведь благодаря объединению достигаются сразу две цели: сокращение управленческой структуры и сосредоточение всего транспорта в одних руках. И дело здесь даже не в удобстве предприятия - при едином управлении жители получают полноценное, качественное обслуживание. Приведу один пример. В Саратове хотя бы раз в год, а то и чаще, прекращается движение троллейбусов по маршруту № 3: «Тепловые сети» вскрывают дорожное покрытие, ведут серьезные ремонтные работы, иногда затягивающиеся не на один месяц. Сегодня нам под силу решить эту проблему легко, проведя небольшую рокировку: троллейбусы мы переводим на маршрут № 4, а снятые оттуда «ГАЗели» будут перевозить пассажиров от Театральной площади до стадиона «Спартак».
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что процесс объединения разноплановых транспортных парков подготовлен наличием законодательной базы, самим историческим развитием, и служит дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры и повышению качества перевозок пассажиров.

- Но обслуживание маршрутов - это не только те аспекты, которые вы уже назвали, это еще и ремонт, техническое обслуживание, в общем, все то, что называется технической базой. Обладает ли таковой МУПП «Горэлектротранс»?

- Безусловно. На сегодняшний день предприятие имеет все необходимое для обслуживания любого вида пассажирского транспорта. Наше троллейбусное депо на Буровой, 1 рассчитано на 150 троллейбусов, сегодня мы выпускаем на маршруты всего порядка 48 транспортных единиц, так что где-то сто автобусов мы готовы принять.
Что же касается приспособленности к обслуживанию автомобильного транспорта... Приямок, проще говоря, канава, одинаковы и для автобусов, и для троллейбусов.
Правда, надо признаться, еще совсем недавно у нас не были приспособлены трамвайные депо, но сегодня и они также стали практически универсальными.
Мы сделали перепланировку Заводского трамвайного депо под осмотр «ГАЗелей» и автобусов.
На нашей производственной базе работают лицензированные кабинеты предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
Транспортные средства не имеют права выходить на маршруты без осмотра дежурного механика ОТК.
Кроме того, мы создали отдел автобусных перевозок со своими инженерно-техническими работниками, специалистами, отвечающими за безопасность перевозок и пр. Предварительно было проведено обучение персонала на базе учебного центра министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Так что могу с уверенностью сказать: мы полностью подготовлены к работе.

- Насколько я поняла, ваше предприятие получило самый большой пакет маршрутов.

- Да, согласно документам, МУПП «Саратовгорэлектротранс» будет обслуживать 45 городских маршрутов. Но это пока предварительные цифры, поскольку наше предприятие, естественно, активно включилось в программу оптимизации городской маршрутной сети. Так, еще до начала конкурса мы закрыли 77-й маршрут «ГАЗелей». Но одновременно с этим было увеличено количество троллейбусов, работающих на маршруте № 3, и продолжительность работы транспорта в вечернее время. С первого апреля, по свидетельству нашей круглосуточной диспетчерской службы, график выдерживается четко: в 23.00 на маршруте находятся три троллейбуса.
И таких маршрутов, на которых в самое ближайшее время произойдут изменения, у нас много. Например, 54-й и 82-й «ГАЗелей», 58-й маршрут, полностью дублирующий 10-й трамвай.
Но это вовсе не значит, что названные маршруты будут закрыты в один день: процесс будет происходить постепенно и, естественно, так, чтобы пассажиры не испытывали при этом никаких неудобств.

- Но пассажирские перевозки, особенно с таким количеством льготных категорий граждан, как в нашем регионе, дело далеко не прибыльное. Откуда предприятие берет средства на развитие, приобретение новых, единиц техники?

- Деньги мы зарабатываем. Наше предприятие давно наладило партнерские отношения с другими перевозчиками, не имеющими своей производственной базы, но желающими работать на городских маршрутах. С каждым из них у нас заключен договор, в котором, в частности, предусмотрено, что мы полностью берем на себя все необходимые мероприятия по выпуску на маршрут транспортных средств и водителей, а также ремонт и техническое обслуживание транспорта. Наравне с нами наши партнеры пользуются услугами диспетчерской службы, а также мы обеспечиваем их билетами.
Могу даже назвать сумму ежемесячных выплат предприятию: от 4800 до 6800 рублей ежемесячно, в зависимости от маршрута. Вся эта информация совершенно открыта, выплаты производятся только через кассу предприятия, и нам, как вы понимаете, абсолютно нечего скрывать. Более того, наши производственные мощности готовы принять новых партнеров.
Безусловно, такие партнерские отношения - едва ли не единственный способ для транспортного предприятия заработать реальные деньги, которые мы используем для развития, обновления парка техники, повышения зарплаты сотрудникам и т.д. За прошлый год, например, мы заработали 25 миллионов, в этом году надеемся увеличить сумму.

- И последний вопрос. Ходят слухи, что на вашем предприятии к водителям предъявляются чуть ли не самые жесткие требования по сравнению с остальными перевозчиками.

- Безопасность пассажирских перевозок требует того, чтобы водитель по своим физическим и профессиональным качествам всегда был на высоте. У нас не задерживаются случайные люди, те, кто не желает работать должным образом. Но зато те, кто остаются, полностью соответствуют предъявляемым требованиям. К системе поощрений и наказаний, помимо основных методов, у нас добавлены свои, особенные. Так, каждый водитель трамвая и троллейбуса имеет книжку водителя с тремя талонами разного цвета. За каждое нарушение у водителя изымается один талон. После изъятия последнего водитель временно отстраняется от работы на маршруте и должен будет пройти процедуру переподготовки со сдачей экзаменов. Только после этого он сможет снова приступить к перевозкам пассажиров. Точно такие же требования предъявляются и к водителям автобусов.
Те же работники, что не допускают ошибок, награждаются значками «За безаварийную работу». При выходе на пенсию, кстати, такие водители автоматически получают звание «Ветеран труда».
Считаю нелишним отметить, что комплекс мер по безопасности, работе с персоналом и технической подготовке приносит положительные результаты: за 2009 год на предприятии не было ни одного ДТП.

(Вера Шарабандова, газета «Комсомольская правда» в Саратове», 30 апреля 2010 г.)
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации