12 августа 2010 17:05

Проведена подготовка к повторному фрезерованию колеи по ул. Московской

В последнее время автолюбители, горожане и гости Саратова замечают на проезжей части ул. Московской (по направлению от ул. Чернышевского до ж/д вокзала) колеи, вздыбленные участки асфальтобетонного покрытия дороги. О причинах их образования и планах по устранению данных дорожных дефектов – в комментарии городского комитета дорожного хозяйства:

- Дефекты и деформации, одним из видов которых является колея, на покрытиях дорожных одежд могут появляться вследствие совместного воздействия на дорожное полотно тяжелых автомобилей и природно-климатических факторов.
Способствует этому и тот фактор, что движение транспорта на таких участках зачастую осуществляется по одной полосе наката, то есть отсутствует возможность маневрирования. Риск образования колеи снижается в том случае, если нагрузка накапливается не на одном участке, а равномерно распределяется по всему полотну проезжей части.
Процесс образования колеи можно наблюдать по ул. Московской от ул. Чернышевского до ж/д вокзала. Колееобразованию подвержена полоса дорожного движения, предназначенная для общественного транспорта, в том числе тяжелых троллейбусов. А на участках магистрали, где имеется возможность маневрирования, данный процесс отсутствует. Стоит отметить, что конструкция дорожной одежды по всей протяженности ул. Московской одна и та же.
Колея образуется в результате интенсивного движения транспортных средств, летом - при высоких температурах наружного воздуха и дорожного покрытия, весной - при повышенной влажности грунтов земляного полотна; недостаточной сдвигоустойчивости слоев асфальтобетонного покрытия или основания, а также грунтов активной зоны земляного полотна. При этом происходит истирание верхнего слоя покрытия в полосе наката, доуплотнение или переуплотнение слоев дорожной одежды (с разрушением щебня или без него), отслаивание или выкрашивание верхнего слоя, пластическое деформирование слоев дорожной одежды.
Действенной мерой по устранению причин образования колейности является полное обследование конструкции и назначение новой дорожной одежды с усиленными основаниями (например, бетонными) с последующим перекрытием слоями асфальтобетона.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов ежегодными мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимыми в Саратове городским комитетом дорожного хозяйства на участках колееобразования, являются методы фрезерования гребней выпора колеи. В настоящее время осуществлена подготовка к повторному фрезерованию колеи по ул. Московской. К работам планируется приступить, когда температура наружного воздуха достигнет значений, оптимальных для проведения ремонта дорог.
Владельцам транспортных средств не стоит забывать и о правилах дорожного движения, которыми предписано в зависимости от существующих дорожных, природно-климатических условий и обстановки на дороге выбирать безопасный режим вождения.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации