За 9 месяцев 2011 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились 1 217 человек, приобретших некачественные товары и услуги
12 октября 2011 13:38

За 9 месяцев 2011 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились 1 217 человек, приобретших некачественные товары и услуги

Специалистами городского отдела защиты прав потребителей за 9 месяцев 2011 г. было проконсультировано 1 217 потребителей, чьи права в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания были нарушены. Из них: по телефону - 804, в ходе личного приема - 413.
В основном, претензии обратившихся касались покупки непродовольственных товаров ненадлежащего качества - 361 обращение, в том числе:
- по ненадлежащему качеству мобильных телефонов - 97;
- электро-бытовых товаров - 59;
- обуви - 47;
- мебели - 41;
- одежды - 20;
- компьютеров - 19;
- аудио-видео товаров - 17;
- автомобилей, запчастей - 13;
- детских игрушек - 1;
- по ненадлежащему качеству других товаров - 47.
52 потребителя пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг, в частности:
- на некачественное изготовление и установка изделий из ПВХ-профиля - 17;
- ремонт и техническое обслуживание бытовой техники - 9;
- ремонт и пошив швейных изделий - 2;
- услуги химчистки и прачечных - 2;
- парикмахерские услуги - 3;
- ритуальные, обрядовые услуги - 1;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей - 2;
- прочие - 16.
К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено 278 претензий, 49 исковых заявлений.
Сумма возмещенного потребителям ущерба составила 4 941,4 тыс. руб.
 
Примеры рассмотрения обращений:
 
1. В городской отдел защиты прав потребителей обратился гражданин Л., который в июне 2010 г. приобрел сплит-систему LG в одном из гипермаркетов электронной техники. На товар изготовителем был установлен гарантийный срок - 1 год, и 3 года сервисного обслуживания. Монтаж (установка) сплит-системы осуществлялась специалистами уполномоченного сервисного центра обозначенного в памятке покупателя.
В процессе эксплуатации, в период действия гарантийного срока (в начале июня 2011 г.) в сплит-системе проявился недостаток: текла вода из внутреннего блока.
Потребитель обратился в уполномоченный сервисный центр с требованием устранить недостаток. Однако по истечении более 70 дней гарантийный ремонт произведен не был. Заявка на гарантийный ремонт была закрыта в связи с отсутствием запасных частей необходимых для гарантийного ремонта. За помощью гражданин Л. обратился в городской отдел защиты прав потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать пяти дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут, но не обязаны, заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон.
Специалистами городского отдела защиты прав потребителей гражданину Л. было разъяснено, что он вправе отказаться от гарантийного ремонта в связи с истечением 45-дневного срока, установленного законом для устранения недостатков товара, и обратиться к продавцу с требованием - вернуть денежные средства за некачественный товар (сплит-систему). Кроме того, он вправе потребовать возместить ему в полном объеме убытки, понесенные вследствие приобретения товара ненадлежащего качества (в данном случае убытками будут являться понесенные гражданином Л. расходы на оплату услуг по установке сплит-системы).
Специалисты городского отдела по защите прав потребителей подготовили для Л. письменную претензию в адрес магазина с требованием возврата денежной суммы за некачественный товар (сплит-систему) и возмещения убытков в сумме расходов на оплату ее установки.
В установленный законом 10-дневный срок требования потребителя были удовлетворены торгующей организацией в полном объеме. По предложению торгующей организации и с согласия потребителя первоначальные требования были изменены - вместо возврата денег произведена замена сплит-системы на аналогичный товар более новой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. В качестве компенсации убытков торгующая организация взяла на себя обязательства произвести демонтаж некачественной сплит-системы и установку новой своими силами и за свой счет. Проблема потребителя была разрешена в минимальные сроки, потребитель остался доволен результатом.
 
2. В апреле т.г. гражданин Щ. заключил с одним ритуальным предприятием договор на оказание услуг по установке надгробного сооружения на месте захоронения умершего родственника. Договором был определен срок установки надгробного сооружения – июнь 2011 г., то есть до 01 июля 2011г. При заключении договора гражданин Щ. оплатил исполнителю денежную сумму в размере 70% от общей суммы договора.
Однако, несмотря на полученный аванс, исполнитель не исполнил своих обязательств в установленный договором срок и не установил надгробное сооружение (памятник). При этом исполнитель каждый раз в одностороннем порядке, не согласовывая с гражданином Щ., переносил сроки.
Гражданин Щ. дальнейшие выплаты по договору не производил и обратился за помощью в городской отдел защиты прав потребителей, специалисты которого разъяснили ему, что в сложившейся ситуации он совершенно прав, и закон на его стороне.
Так, в соответствии со ст. 735 Гражданского кодекса РФ работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса. Ст. 711 ГК РФ установлена обязанность заказчика - уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.
Кроме того, потребителю было разъяснено, что в соответствии со ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей» он вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой назначить новый разумный срок для окончания выполнения работ (оказания услуг), а также потребовать в добровольном порядке выплатить неустойку за нарушение срока окончания выполнения работ (оказания услуг), предусмотренную законом (в соответствии с пунктом 5 ст. 28 данного закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы по договору).
Специалистами городского отдела защиты прав потребителю была подготовлена письменная претензия и разъяснен порядок дальнейших действий потребителя. Однако требования потребителя со стороны исполнителя были проигнорированы.
П. 2 ст. 28 закона «О защите прав потребителей» установлено, что в случае просрочки новых сроков, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные п. 1 ст. 28, в том числе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В связи с чем, потребителю было подготовлено исковое заявление в суд с требованиями: взыскать с ответчика (исполнителя) предварительно оплаченную сумму в связи с отказом потребителя от исполнения договора на выполнение работ (оказания услуг), а также взыскать неустойку за нарушение срока выполнения работ и компенсировать моральный вред.
В ходе судебного разбирательства по указанному гражданскому делу между сторонами была достигнута договоренность о заключении мирового соглашения, так как ответчик исполнил свои обязательства по установке надгробного сооружения и предоставил потребителю значительную скидку. Потребитель остался доволен результатом разрешения спора.
 
***
Специалисты отдела защиты прав потребителей администрации МО «Город Саратов» осуществляют прием граждан по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 76, к. 5.
Часы приема: ежедневно с 14.00 до 18. 00 (кроме субботы и воскресенья).
Каждый первый и третий четверг месяца прием граждан продлен до 19.00.
Контактный телефон - 26-30-15.
 
Отдел защиты прав потребителей
администрации МО «Город Саратов»

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации