Руководителям профильных структур муниципалитета указано на необходимость выстраивания их работы с точки зрения эффективности, полезности для горожан
07 февраля 2012 11:31

Руководителям профильных структур муниципалитета указано на необходимость выстраивания их работы с точки зрения эффективности, полезности для горожан

Четкое и своевременное решение проблем, неукоснительное исполнение поставленных задач – залог эффективной работы власти. В любых сферах городского хозяйства у руководителей должно быть понимание текущих процессов, перспективное видение ситуации, должна быть постоянная готовность работать в интересах жителей. В администрации Саратова прошло очередное рабочее совещание, в ходе которого глава города Олег Грищенко и глава администрации Саратова Алексей Прокопенко указали руководителям профильных структур муниципалитета на необходимость выстраивания их работы с точки зрения эффективности, полезности для горожан.
В совещании приняли участие, депутаты Саратовской городской Думы, руководители структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий, представители правоохранительных и контролирующих органов.
В ходе обсуждения текущих вопросов жилищно-коммунального комплекса города Алексей Прокопенко указал главам районных администраций на необходимость усиления контроля за проведением работ по очистке кровель домов от снега и наледи, а также более тщательной расчистки дорог.
На совещании были подведены предварительные итоги деятельности в 2011 г. нескольких городских комитетов.
Так, по информации председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерия Данилина, основной проблемой данной отрасли является постоянное увеличение объемов выполняемых работ при жестком лимите финансовых средств и нехватке специализированной техники. К примеру, за текущий зимний период предприятиями дорожного комплекса с дорог было собрано и вывезено около 500 тыс. куб. м снега, при том, что в сопоставимый период прошлого года этот показатель находился на уровне 247 тыс. куб. м. Муниципальной спецтехники не хватает, приходится задействовать привлекаемую. Для сокращения «плеча подхвата» самосвалов, обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта по магистралям в дневное время, на территории города организуются временные площадки для складирования снега, основной вывоз которого производится ночью, когда дороги разгружены.
В связи с дефицитностью городского бюджета, недостаточностью финансирования дорожной отрасли применяются различные методы рационального расходования выделенных ассигнований: в их числе переоснащение техники на газовое оборудование, что значительно снижает затраты на ГСМ и расходные материалы, лизинговые схемы, предусматривающие рассрочку платежей.
В стадии решения находится вопрос с передачей 154 объектов светофорного хозяйства в муниципальную собственность, в настоящее время находящегося в собственности федеральной. В прошлом году за счет городского бюджета было вновь устроено 15 светофоров, кроме этого 1 – по программе «Доступная среда», еще 10 в рамках реализации соответствующей федеральной программы были реконструированы (ламповые заменены на светодиодные).
В ходе обновления парка городского пассажирского транспорта в 2011 г. за счет средств перевозчиков были закуплены и пущены на линии 209 комфортабельных автобусов средней вместимости («Форд», «Мерседес», «Пежо»). Это стало логическим продолжением работы по замене подвижного состава городского пассажирского транспорта, направленной, прежде всего, на вывод с маршрутов не отвечающих современным нормам и требованиям экологии и безопасности «ГАЗелей».
В 2011 г реконструировано 15 разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта, столько же планируется реконструировать и в этом году.
В течение прошлого года на 120 участках линий городского наружного освещения было заменено (либо восстановлено) 83 км электросетей. В т.г. намечено заменить 82 км на 62 участках.
Следующий докладчик – председатель городского комитета по архитектуре и градостроительству Александр Кискин – в своей информации кратко обрисовал круг проблем, суть которых сводится к необходимости укрепления кадрового потенциала комитета. По его мнению, жесткий лимит штатной численности, недостаточная укомплектованность профильными специалистами ведет к задержке выдачи заявителям необходимых документов, срыву сроков. Кроме того, в связи с изменениями в законодательстве с 2013 г. на комитет планируется возложить ряд новых функций, в частности, по осмотру технического состояния зданий и сооружений для последующего составления перечня мероприятий, необходимых для их приведения в безопасное состояние, что неминуемо потребует увеличения штатной численности работников комитета.
Отдельное внимание было уделено информации следующего докладчика – председателя городского комитета здравоохранения Наталии Бакал. Она отметила, что в целом контрольные показатели областного бюджета на 2012 г. на отрасль составляют – 556 млн.  632,3 тыс. руб. Хотя расчетная потребность – 1 млрд. 104 млн. 052,3 тыс. руб.  Дефицит бюджета от расчетных показателей – 547 млн. 420 тыс. руб. Кроме того, по сравнению с прошлым годом уменьшены территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
В рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения в 2011 г. в Саратове были организованы 9 пунктов неотложной помощи на базе 7 взрослых и 2 детских поликлиник: проведены ремонтные работы, приобретен санитарный автотранспорт, решаются кадровые вопросы. Однако оснащение данных подразделений медицинским оборудованием в рамках Программы модернизации не планируется, несмотря на неоднократные обращения и заявки комитета здравоохранения. Потребность в медицинском оборудовании составляет 98 единиц на сумму 1 млн. 454,3 тыс. руб.
Кроме того, крайне проблематичным является содержание данных структур в связи с необоснованно низким тарифом ОМС на оказание неотложной помощи, который в 2,3 раза ниже расчетной стоимости, рекомендованной соответствующим нормативным документом. В настоящее время тариф ОМС на оказание неотложной помощи не позволяет обеспечить деятельность пункта неотложной помощи в полном объеме.       
Крайне сложная ситуация складывается с выделением объемов стационарной помощи в рамках территориальной программы госгарантий. За последние 5 лет объем стационарной помощи, выделяемый областным министерством здравоохранения МУЗ города, уменьшился более чем на 8%. При этом порядка 150 тысяч койко-дней в муниципальных стационарах затрачивается на лечение иногородних пациентов. Ограничение объемов помощи приводит к вынужденному сокращению сроков стационарного лечения и росту сроков ожидания пациентами плановой госпитализации.
Основной проблемой при реализации мероприятий программы модернизации по внедрению стандартов медицинской помощи стал недостаточный перечень внедряемых в 2011 г. стандартов. Отсутствует дополнительный тариф на стационарную медицинскую помощь при ряде распространенных социально-значимых заболеваний, что привело к неравномерному распределению средств между стационарами города. Предложения городского комитета здравоохранения по расширению перечня стандартов в 2011 г. региональным минздравом учтены не были.
В 2011 г. в МУЗ города не поставлено 22 единицы медоборудовании из запланированного количества по программе модернизации. Минздравом области не была учтена потребность ЛПУ при определении перечня оборудования, приобретаемого на средства экономии от проведения конкурсных процедур.
В рамках мероприятий по информатизации компьютерное оборудование было поставлено ЛПУ не в полном объеме. Не был произведен монтаж локальных вычислительных сетей. Официальный портал здравоохранения Саратовской области, созданный региональным минздравом в конце года, работает в тестовом режиме. В результате реализации пилотного проекта в шести МУЗ города выявлен ряд существенных недостатков функционирования системы, о чем направлялись обращения в министерство здравоохранения области.
При определении потребности в льготном лекарственном обеспечении населения основной проблемой является дефицит финансовых средств на покрытие затрат на лечение. Министерством здравоохранения области было выделено по разнарядке лекарственных препаратов 43% от заявленного количества.
При обсуждении темы  планируемой передачи имущества учреждений здравоохранения с городского на областной уровень  в связи с изменениями в федеральном законодательстве глава города Олег Грищенко поделился впечатлениями от своей инспекционной поездки по учреждениям здравоохранения, которую он совершил в минувшую пятницу. По его словам, состояние материально-технической базы городских больниц и поликлиник остается весьма плачевным, а существующая система их финансирования не обеспечивает качественной медицинской помощи гражданам.
«Медицина должна находиться в одних руках. Если на государственном уровне принято решение, что полномочия в сфере здравоохранения будут сосредоточены в субъекте федерации, то надо провести все мероприятия по передаче учреждений, путь область ими занимается и несет ответственность за оказание медицинских услуг», - подчеркнул Грищенко. Он также попросил обратить внимание на качество проводимого ремонта, поскольку лично убедился в том, что в разных медучреждениях применяются различные по качеству материалы и не всегда соблюдаются технологии.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации