В администрации Саратова обсудили проект городского бюджета на 2013 год
14 ноября 2012 16:12

В администрации Саратова обсудили проект городского бюджета на 2013 год

Проект бюджета Саратова на 2013 год и среднесрочного финансового плана на 2013-2015 гг. обсудили сегодня на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова.

По информации председателя городского комитета по финансам Алексея Никитина, формирование бюджета Саратова на среднесрочную перспективу произведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города, объемов поступлений доходов в бюджет муниципального Саратова на прогнозируемый период, планового реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов».

Среднесрочный финансовый план на 2013-2015 гг. разработан с учетом итогов исполнения бюджета Саратова за 2010-2011 гг. и ожидаемого исполнения бюджета города за 2012 г.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Саратов» прогнозируются: на 2013 г. в сумме 7 млрд. 751,9 млн. руб., на 2014 г. в сумме 8 млрд. 337,2 млн. руб., на 2015 год в сумме 8 млрд. 944,5 млн. руб.

Налоговые доходы будут обеспечивать основной объем поступлений: в 2013 г. – 88,0%, в 2014 г. – 89,0%, в 2015 г. – 90,0%. Неналоговые доходы составят в 2013 г. 12,0%, в 2014 г. - 11,0%, в 2015 г. – 10,0%.

Налог на доходы физических лиц прогнозируется исходя из роста фонда оплаты труда в 2013 г. - на 11,5%, в 2014 г. - на 11,8%, в 2015 г. - на 11,0%.

Единый налог на вмененный доход на 2013 г. и среднесрочный период 2014-2015 гг. прогнозируется с учетом постепенного перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход к патентной системе налогообложения, критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Налог по патентной системе налогообложения будет полностью зачисляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов, как и единый налог на вмененный доход.

Рассчитывать на существенное увеличение доходов в связи с введением патента не приходится, отметил председатель комитета по финансам, поскольку круг налогоплательщиков  этого налога создастся в основном не за счет регистрации новых предпринимателей, а выделится в результате конкуренции из среды плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и плательщиков единого налога на вмененный доход.

По неналоговым доходам в 2013-2015 гг. прогнозируется снижение поступлений относительно 2012 г. в основном в связи с ежегодной приватизацией объектов нежилого фонда муниципального имущества.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составляют: на 2013 г. – 3 млрд. 223,2 млн. руб., на 2014 г. – 3 млрд. 260,3 млн. руб., на 2015 г. – 3 млрд. 568,6 млн. руб.

Остановился докладчик и на основных параметрах по расходам. В частности, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили на 2013 г. – 771,3 млн. руб., на 2014 г. – 933,2 млн. руб., на 2015 г. – 906,6 млн. руб. Расходы на благоустройство города за счет собственных доходов запланированы в объемах: на 2013 г. – 532,7 млн. руб., на 2014 г. – 559,6 млн. руб., на 2015 г. – 641,4 млн. руб. Расходы на транспорт (субсидии предприятиям городского электрического транспорта в целях частичного возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров) составляют: по 200 млн. руб. на 2013, 2014, 2015 гг. Расходы на дорожное хозяйство (дорожные фонды) составляют: на 2013 г. – 1 млрд. 238,9 млн. руб., на 2014 г. – 924,1 млн. руб., на 2015 г. – 1 млрд. 174,1 млн. руб. Расходы на объекты капитального строительства муниципальной собственности сформированы исходя из предварительной оценки потребности на окончание строительства и реконструкции объектов и составляют: на 2013 г. – 354,9 млн. руб., на 2014 г. –546,3 млн. руб., на 2015 г. – 545,8 млн. руб.

Бюджет Саратова на 2013 г. и среднесрочный финансовый план на 2013-2015 гг. сформированы с поэтапным сокращением дефицита, который предусмотрен в 2013 г. в сумме 591,3 млн. руб., в 2014 г. в сумме 479,4 млн. руб., в 2015 г. в сумме 150,8 млн. руб.

В своем выступлении глава города Олег Грищенко подчеркнул, что при формировании бюджета учитывалась общая экономическая ситуация в регионе.

«Сегодня в области работает единая команда, которая сообща решает возникшие проблемы, а их много не только у областного центра, но и у всех муниципалитетов, - подчеркнул глава города. - Ситуация же с областным бюджетом сложная, что обусловлено, в первую очередь, наличием огромных долгов, накопленных за предыдущие периоды. Есть и вопросы к федеральным структурам. Мы,  например, не можем получить ответ ни от налоговых служб, ни от Росреестра, как собирать тот же земельный налог. Получается, что мы вкладываем средства в оформление земли под многоквартирными домами, в итоге же не только не получаем налогов, но еще имеем ощутимый убыток примерно в 150 млн. руб. которые недополучит бюджет. В этом направлении администрации предстоит продолжать работу, хотя мы понимаем, что это проблема федерального уровня и касается она большинства муниципальных образований».

Он также обратил внимание на то, что в связи со сложным положением всего региона консолидированно было принято решение по уменьшению доходных источников для Саратова. Так, транспортный налог в следующем году будет поступать в областной бюджет, а это потеря почти 600 млн. руб. Увеличились и финансовые обязательства муниципалитета – порядка 300 млн. дополнительно пойдет на реализацию Указа президента РФ в части повышения зарплат  работникам бюджетной сферы.

            В целом же, по словам Олега Грищенко, объем собственных налоговых и неналоговых поступлений не обеспечивает даже 50 процентов от имеющейся потребности на исполнение полномочий муниципалитета – при планируемых 7-8 млрд. руб. необходимо порядка 18 млрд. Но городская власть обязана в соответствии с Бюджетным кодексом обеспечить сбалансированность бюджета, а это значит, что нельзя предусмотреть в расходной части решение всех проблем, если на то нет достаточного объема доходов.

            «В таких условиях есть только один путь – необходимо правильно расставить приоритеты, чтобы горожане понимали, какие проблемы власть будет решать сегодня, а какие, в связи с недостатком средств, завтра. Чтобы каждому было понятно, что бюджетные деньги идут не на зарплату чиновникам, а на реализацию первоочередных задач. Кроме того, такое распределение поможет не распылять средства, а доводить начатое до конца,» - уверен глава Саратова.  

            В числе первоочередных задач  на следующий год – социальная сфера, благоустройство города и развитие дорожно-уличной сети. Подготовленный проект бюджета, как отметил Олег Грищенко, полностью соответствует этой политике.

            Он также подчеркнул, что в связи с такой непростой ситуацией администрации города необходимо вести свою работу в режиме жесткой бюджетной экономии, грамотно планируя деятельность,  контролируя все расходы и привлекая к ответственности тех должностных лиц, кто допускает  неэффективное расходование бюджетных средств. Кроме того, исполнительная  власть города должна приложить  все усилия для пополнения доходной части бюджета.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации