В этом случае преодолеть расстояние между областным центром и городом спутником можно будет за 15 минут. Крупная строительная компания готова вложить в реализацию данного проекта 2,5 миллиарда рублей. Остальные средства – инвестиции.
Проект канатной дороги презентовали в парламентском центре областной думы. Мероприятие собрало за круглым столом представителей регионального правительства и администрации Саратова, депутатов разных уровней и экспертов.
Представитель группы компаний «Сетьстрой» Александр Смирнов пояснил, что главной целью проекта является снижение нагрузки на знаменитый мост, связывающий Саратов и Энгельс. Помимо этого, им были отмечены еще ряд положительных моментов реализации проекта.
По словам Смирнова, канатная дорога позволит перемещать граждан с одного берега на другой за 10-15 минут; ее протяженность составит 5,2 км, а скорость передвижения – 6 м/c (22 кмч).
Планируется, что по канатной дороге будут передвигаться 69 кабинок плюс спецкабина «скорой помощи». Предполагаемая стоимость поездки составит 40 рублей. Канатная дорога должна протянуться от Славянской площади по диагонали к автомобильному мосту на левый берег, со станцией на острове «Городские пески».
- Промежуточная станция позволит в туристических целях создать сообщение с островом, на котором находится городской пляж, поможет благоустраивать и развивать инфраструктуру любимого горожанами места отдыха, – отметил Александр Смирнов.
У главы администрации Саратова Алексея Прокопенко, присутствующего на презентации, проект вызвал несколько вопросов.
- Разрабатывая проект, вы учли безопасность? У нас температура колеблется от минус сорока до плюс сорока, ширина Волги тоже не маленькая, - напомнил он. – Нужно просчитать не только экономическую составляющую, нельзя забывать и про безопасность.
По словам Александра Смирнова, компания уже реализовала ряд крупных проектов – как по возведению деловых комплексов, так и касающихся транспортной инфраструктуры.
В рамках реализации проекта, для его лучшей окупаемости, планируется построить на обоих берегах реки по гипермаркету. Входящие в их структуру спортивные центры, кинотеатры разместятся как на саратовской, так и на энгельсской стороне у станций отправления. Это, по замыслу проектировщиков, поможет привлечь людей и положительно скажется на развитии инфраструктуры городов.
В целом на реализацию проекта потребуется около 1,5 лет.
Алексей Прокопенко предложил ГК «Сетьстрой» подготовить всю необходимую документацию и передать ее в муниципалитеты Саратова и Энгельса.
-Мы в свою очередь обязуемся рассмотреть предложение и оперативно предоставить ответы на все интересующие вас вопросы, - пообещал глава горадминистрации.
СПРАВКА СП
Проект канатной дороги успешно реализуется с прошлого города в Нижнем Новгороде. Являясь своего рода достопримечательностью, канатная дорога также используется жителями и гостями города в качестве развлечения.
Некоторые характеристики переправы сразу стали рекордными: протяженность дороги в 3661 метр – самая большая в Европе, высота двух опор в 95 метров – самая большая в Европе. Кроме того, у нее самый большой безопорный пролет над водной поверхностью в мире – 800 метров. Минимальная температура воздуха, при которой работает дорога – минус 30 градусов. Проезд на канатной дороге через полгода после начала ее работы вырос с 50-ти до 70-ти рублей на одну поездку. Предусмотрены проездные билеты, а также льготные проездные.