Неминуемая необходимость
16 января 2014 11:49

Неминуемая необходимость

Экономика не стоит на месте: цены растут, уровень жизни повышается,  население справедливо требует улучшения качества услуг, в том числе и транспортных. Но это требует финансового подкрепления.

Последний раз в Саратове цены на проезд в трамваях и троллейбусах повышались в 2012 г. Критическая ситуация, сложившаяся на тот момент в МУПП «Саратовгорэлектротранс», требовала принятия срочных и решительных мер: либо повышается плата за проезд, либо останавливается городской электротранспорт. Сложности с выплатой компенсаций за проезд льготников, которых, к слову сказать, около 60% от общего пассажиропотока, только усугубляли обстановку. В то время, благодаря повышению цены за проезд, необратимые процессы удалось частично остановить.

Прошло почти полтора года. Инфляция увеличила стоимость электроэнергии, бензина, комплектующих, технического обслуживания и т.д. минимум на 15%. Перед предприятием вновь возникли проблемы с погашением задолженности за потребленные энергоресурсы, с выплатой заработной платы сотрудникам, а от ее размера, к слову, во многом зависят качество работы водителей, кондукторов, обслуживающего персонала и т.д. К тому же – в силу серьезной изношенности путевого, сетевого хозяйства – жизненно необходимо проведение ремонтных работ, как на объектах транспорта, так и его инфраструктуры.

Ни в одном из соседних регионов давно уже нет таких низких цен на проезд, как в Саратове. В Пензе проезд в общественном транспорте обойдется пассажиру в 14 руб., в Самаре – 20 руб.

В других субъектах страны цены на поездки в общественном транспорте заметно повысили еще в прошлые годы. Если сравнить со стоимостью проезда в Москве и Санкт-Петербурге, то разница будет, что называется, «в разы» (Москва – 30 руб., Санкт-Петербург – 25 руб.).

Без повышения стоимости проезда в крайне сложных экономических условиях останутся и автобусные предприятия-перевозчики. Сейчас перед ними остро стоит вопрос, где взять деньги на повышение зарплат водителям, тем более что их в городе меньше необходимого минимума? Дополнительные деньги за проезд в какой-то степени могли бы помочь решить проблему. Приемлемая зарплата будет способствовать решению проблемы дефицита кадров и транспорт сможет осуществлять перевозку, как во всех больших городах, до 12 ночи.

Необходимо отметить, что для ветеранов и пенсионеров стоимость месячного льготного проездного билета – 150 руб. – не изменится и муниципальный электротранспорт, по-прежнему, останется не только экологическим, но и социальным видом транспорта.

Сегодня многие заметили, что в Саратове счет современным транспортным единицам идет уже на сотни. Старые маршрутные такси (чаще всего «ГАЗели») меняют на новые модели. За два прошедших года подвижной состав был обновлен на десятках городских маршрутах за счет современных, комфортабельных микроавтобусов. Кроме того, важным преимуществом новых видов городского транспорта является их экологичность, отвечающая европейским нормам. Конструкция двигателя обеспечивает гораздо меньший в сравнении со старыми образцами автотехники выброс вредных веществ. Современные автобусы реже выходят из строя.

Вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте находится в компетенции правительства Саратовской области, которое и будет принимать окончательное решение. Хочется надеяться, что увеличение стоимости проезда даст горожанам надежду на то, что и сам общественный транспорт и обслуживание в нем станут на уровень выше.

 Сообщает газета «Саратовская панорама»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации