Вынужденная, но необходимая мера
27 марта 2014 17:36

Вынужденная, но необходимая мера

До ремонта автомобильного моста «Саратов-Энгельс» и ограничения движения по нему остаются считанные дни. Тема остается одной из самых животрепещущих: 50 тысяч человек ежедневно переезжает через мост в двух направлениях; 66 автобусов курсируют между Саратовом и Энгельсом, которые перевозят в течение дня  45-50 тысяч пассажиров.

Проблему ограничения движения по автомобильному мосту «Саратов-Энгельс» обсудили в четверг на расширенном заседании Общественной палаты региона. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Саратовской области Василий Разделкин, начальник УГИБДД  Павел Рогов, уполномоченный по правам человека в Саратовской области Татьяна Журик, депутаты областной Думы, общественники и журналисты.

Спор за мост

Открывая заседание, председатель общественной палаты региона Александр Ландо отметил, что ремонт моста и, как следствие, ограничение либо полная остановка движения автотранспорта по мосту, - меры необходимые.

- Ставить на карту человеческие жизни, пренебрегая заключениями экспертов о необходимости ремонта, не допустимо, - отметил Александр Ландо. – Наша главная задача -  уменьшить потери и неудобства наших горожан в связи с этой необходимой мерой. Мы должны обеспечить в данной ситуации максимально возможный комфорт передвижения.

В ходе обсуждения участники высказывали самые разнообразные предложения, как минимизировать неудобства в связи с грядущим ремонтом. В их числе -  организовать водное сообщение между Саратовом и Энгельсом;  соорудить понтонную переправу через Волгу; сделать более доступным железнодорожный транспорт (наладить курсирование необходимого количества электричек). Депутат областной думы, член Общественной палаты Олег Подборонов, отмечая роль социально-ответственного бизнеса, предложил использовать водный транспорт на воздушной подушке.

- В других городах, к примеру, в Нижнем Новгороде, этот вид передвижения внедрен и пользуется популярностью, - отметил он. – Люди довольны, а областная и городская казна получает прибыль от работы предпринимателей.

Все присутствующие сошлись во мнении, что должен быть организован четкий круглосуточный график работ на мосту. А для этого необходимо полное прекращение движения через мост. Здесь разгорелся спор. Александр Ландо настаивал, что нужно запретить передвижение транспорта по мосту на весь период работ. Его оппоненты ратовали за то, чтобы оставить для передвижения транспорта одну полосу.   

Заведующий кафедрой транспортного строительства Игорь Овчинников отметил, что для того, чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела с мостом, необходимо знать, что происходит внутри арматуры.

- В каком на самом деле состоянии мост узнаем мы только в процессе работ, - сказал Игорь Овчинников. – А закрытие моста - мера объективная и необходимая. Рисковать недопустимо. В мире и в нашей стране имеется масса случаев обрушения мостовых конструкций даже менее преклонного возраста.

В ходе заседания слово предоставили начальнику УГИБДД Павлу Рогову.

- Мы знаем, что нам предстоит, и готовы выполнять свои задачи четко и  качественно. Давайте не забывать, что человеческий фактор – самый важный, - сказал он. – Ответственность гарантировать, что мост не рухнет во время проезда людей, вряд ли кто сможет на себя взять.

По словам генерального директора ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Виктора Морозова, специалистами организации разработана техническая документация по ремонту объекта, в частности, 38 деформационных швов.

- Организация, которая будет вести ремонтные работы, станет использовать тот же метод, который применялся для строительства скоростных дорог Москва-Ростов, Москва-Санкт-Петербург. Такие технологии применяются и в Германии, - отметил Виктор Морозов.

После ремонта мост «Саратов-Энгельс» прослужит еще в течение 20-25 лет.

В объезд, зато безопасно

Транспортный коллапс в Саратове – именно этого опасаются все. Администрацией города совместно с ГИБДД разрабатываются оптимальные меры для предотвращения этой ситуации.

С 15 апреля по 1 ноября предусмотрен круглосуточный режим ремонтных работ в целях оперативного завершения ремонтных работ. Для своевременного информирования участников движения о ремонте моста и альтернативном маршруте по мосту у с. Пристанного (объездная дорога составит около 40 км только в одном направлении)  будут установлены информационные аншлаги и временные информационные указатели на транспортных развязках и сложных пересечениях автодорог, ведущих в Саратов и Энгельс.

Временные знаки «Направление движения» на желтом фоне, указывающие направление на Энгельс появятся на ул. Соколовой, Большой Горной, Большой Затонской, Навашина, Жуковского, Высокой, Танкистов, Технической, Шехурдина, Ипподромной, Московской, Веселой, пр. Энтузиастов, пр. 50 лет Октября, Астраханской, Плодородной, Тархова, а так же на кольцевой транспортной развязке на пр. Строителей.

На пересечении Усть-Курдюмского шоссе - ул. Молодежной (пос. Зональный) с 15 апреля будет запрещен левосторонний поворот с Усть-Курдюмского шоссе к супермаркету «Лента». Для организации подъезда к объекту будет рекомендован разворот по двухуровневой развязке в районе Гусельского оврага.

Работа общественного транспорта на территории Саратова будет организована в штатном режиме, закрытие автомобильного моста «Саратов-Энгельс» на работу общественного транспорта города не повлияет. По вопросам организации междугороднего сообщения и вопросам, связанным с проведением ремонтных работ на мосту, жителям рекомендовано обращаться на «горячии линии» министерства транспорта и комитета дорожного хозяйства Саратовской области: 240-240 и 49-92-16.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации