Городская власть проводит системную и целенаправленную работу по созданию в Саратове новых современных и благоустроенных мест массового отдыха горожан. Реконструкция зеленых зон стоит на особом контроле главы Саратова Олега Грищенко.
Чтобы обеспечить жителям областного центра комфортную жизнь в городе открывают новые скверы, приводят в порядок существующие парки и зелены зоны. Только в 2013 году были восстановлены и открыты четыре новых сквера, расположенных на ул. Тулайкова, им. Ломоносова, им. Чемодурова, на 2-м Московском проезде. Знаковым событием для города стало открытие в этом году сквера Строителей – уникальной зеленой зоны в честь строителей, возводивших Саратов.
Продолжается и благоустройство бульвара по ул. Астраханской. Так, приведен в порядок сквер напротив дома № 10/20, где уже проведены работы по асфальтированию пешеходной зоны, установке новых парковых скамеек, урн, посажены саженцы различных пород деревьев.
Для благоустройства сквера была выбрана железнодорожная тематика. Связано это с тем, что в данном микрорайоне расположены объекты и учреждения инфраструктуры Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», Поволжского филиала «Московского государственного университета путей сообщения», а среди жителей микрорайона этот участок сквера по ул. Астраханской именуется «Сквером железнодорожников».
Главным украшением зеленой зоны станет паровоз, который сегодня доставят на его территорию. Передислокация паровоза от станции Саратов-2 до сквера проводится городскими службами совместно с представителями ПривЖД – филиала ОАО «РЖД» в два этапа. Утром паровоз был доставлен от железной дороги до проезжей части по ул. Астраханской, а в ночь с 12-е на 13-е декабря он будет перемещен по ул. Астраханской до сквера.
Стоит отметить, что это уникальный проект, который стал возможен благодаря совместной работе городской администрации с Приволжской железной дорогой.
***
Паровозы этой серии получили название по фамилии конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. В послевоенное время они курсировали на участке Покровская Слобода – Астрахань.
Эскизный проект паровоза был разработан в январе-феврале 1945 года на Коломенском машиностроительном заводе.
5 октября 1945 года новый паровоз, обозначенный как П-0001, совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, причем, на обратном пути – с поездом массой 2300 тонн.
Этот паровоз получил серию П, что означало «Победа». За разработку нового грузового паровоза инженеры Л.С. Лебедянский, Г.А. Жилин, В.К. Чистов, Д.В. Львов, В.Д. Уткин и В.Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии.
Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского паровозу была присвоена серия Л. Выпущенные ранее паровозы серии П также получили обозначение Л. Это единственный паровоз, построенный в СССР, который был назван по фамилии его главного конструктора, а среди железнодорожников это паровоз ласково называли «Лебедянкой».
Паровозы серии Л поступили на Рязано-Уральскую железную дорогу (ныне Приволжскую) в 1948-1949 гг. Этот тип паровоза эксплуатировался на территории Саратовского и Волгоградского отделений до 1965 года – до перехода на тепловозную тягу.