На базе Музея занимательных наук Эйнштейна состоялся семинар для заместителей директоров общеобразовательных учреждений Волжского района по воспитательной работе. В ходе мероприятия была обсуждена необходимость партнерского взаимодействия с учреждениями культуры для повышения мотивации учащихся «группы риска».
По словам участников мероприятия, устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников в любом возрасте формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, внеклассную работу и использование различных приемов. «Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приемов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное», - пояснили они.
Одним из способов привлечь внимание школьников были названы познавательные уроки в музее занимательных наук Эйнштейна. Педагоги на собственном опыте убедились, как интересны могут быть серьезные школьные предметы.
«Как здорово, что в музее можно экспериментировать, все экспонаты выставки можно трогать руками и даже проводить с ними различные опыты! В нем собраны экспонаты, иллюстрирующие многие законы и разделы физики, демонстрации основных законов механики, оптики, электричества, волновых явлений, поэтому у каждого появляется возможность стать открывателем новых знаний, интересного факта из мира науки и техники»- поделились впечатлениями участники семинара после обзорной экскурсии по музею.
«Совместные походы в музей, общие положительные эмоции способны сплотить детский коллектив, помочь «трудному ребенку» найти свое место в коллективе и заинтересоваться школьными предметами, показать, что школьный урок это не только «трудно и непонятно», но еще и «весело и удивительно»– резюмировали педагоги.
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»